Система профессионального обучения водителей – Как добиться эффективного вождения
25.01.2018
Учебная программа Школы водительского мастерства «Alfa Driver» в ДЦ «АЛЬФАСКАН» действует уже более двух лет. За это время к специалистам по экономичному вождению обратилось более десятка крупных и средних компаний-грузоперевозчиков. Это связано с тем, что владельцы автобизнеса стали рациональнее подходить к эксплуатации грузовой техники, и стараются оптимизировать текущие затраты. А ключевым звеном в этой цепочке является, в первую очередь, водитель. Поэтому грамотные управленцы для повышения рентабельности бизнеса (сокращения затрат на топливо, содержание и незапланированный ремонт техники) делают акцент на обучении водителей.
Именно так и поступило руководство компании «ТрансКомпани». В последнее время в «АЛЬФАСКАН» ими была приобретена партия новых тягачей Scania для расширения автопарка по программе Scania Drive. По словам Низамова Ильдара (заместителя директора по экономики и финансам «ТрансКомпани»), до этого часть водителей работала «на механике», поэтому данная программа позволила переобучить их для работы с автоматической коробкой передач. Процесс обучения на этом не был завершен и по рекомендации специалистов ДЦ «АЛЬФАСКАН» был предложен следующий этап – коучинг. Данный метод позволяет отслеживать результаты водителя во время рейса с помощью системы FMS-контроля. По итогам данных мониторинга тренер изучает показатели водителя, выявляет ошибки и направляет рекомендации по их исправлению. Так достигается наиболее эффективный результат.
Как восприняли идею коучинга Ваши водители?
На коучинг попали около 10 водителей. Большинство из них идею восприняли позитивно, но были и такие, кто отреагировал без особого энтузиазма. Но уже после нескольких практических занятий коучинга они сами стали приходить и интересоваться собственными результатами. Преимущество этой программы в том, что специалисты на основе предварительного анализа данных системы FMS давали каждому водителю индивидуальные рекомендации по улучшению показателей управления.
Система мотивации водителя напрямую зависит от стиля вождения?
Именно, так. У нас была внедрена прогрессивная система мотивации для каждого водителя. Раньше водитель не совсем понимал, из чего складывается его мотивация. Сейчас для него все стало «прозрачно» и он понимает, какие показатели зависят только от него. Из основных показателей системы FMS (превышение скорости, количество резких торможений, движение по холмистой местности и т.д.) формируется общий показатель эффективности управления автомобилем.
К примеру, коучинг наглядно выявил, где у нас возникают проблемы – это связано с резкими и частыми торможениями, с особенностями работы АКП.
Ваши общие впечатления от программы обучения?
В процессе коучинга улучшились показатели эффективности. Это хороший результат как лично для водителей, так и для нашей компании в целом. Впечатления только самые положительные. Планируем и в дальнейшем повышать квалификацию своих сотрудников. Тем более, положительный пример стимулирует и коллег.