Всё, что нужно знать о сцепке и расцепке тягача с полуприцепом
28.10.2021
Тягач и полуприцеп — два элемента, которые должны быть надежно соединены между собой и действовать как одно целое. Это обеспечивается грамотной сцепкой автопоезда. По завершении работ или для смены полуприцепа проводится его расцепка с тягачом.
Почему важно довериться профессионалу при проведении сцепки и расцепки?
Существуют инструкции, в которых имеются предписания о том, как правильно сцеплять и расцеплять трал с тягачом. В них содержатся общие сведения: рекомендации по подготовке к процедуре, требования к работникам, другая информация. В большинстве компаний для допуска к подобным мероприятиям сотрудникам необходимо ознакомиться с документацией, расписаться под правилами.
Обе эти процедуры должен проводить опытный человек, прошедший инструктаж, имеющий достаточные знания как теоретические, так и практические.
Соблюдение всех требований, нормативов позволяет гарантировать надежность, безопасность процедуры соединения и разделения тягача с полуприцепом.
Проведение сцепки:
Сцепка тягача с полуприцепом проходит следующим образом:
- Сначала выполняется регулировка седельно-сцепного устройства. Его нужно осмотреть на наличие повреждений. Также необходимо убедиться, что в устройстве достаточно смазки. После проверки его устанавливают в позицию для сцепки.
- Далее проверяется полуприцеп. Осматривается цепочный шкворень, закрепляется груз, затягивается стояночный тормоз.
- Выполняется проверка положения тягача (он должен находиться под прямым углом).
- Регулируется высота сцепки, седло и шкворень выставляются по одной оси.
- Подсоединяется пневматика.
- Выполняется проверка тормозной системы (без включения двигателя!).
- Совмещается, закрепляется электроника. Проверяется работа фонарей, поворотников.
- Поднимаются и фиксируются опорные лапы.
Проведение расцепки:
Расцепка тягача с полуприцепом проводится так же, как сцепка устройств, но в обратном порядке.
- Затормозить прицеп с помощью стояночного тормоза.
- Опустить катки, поднять прицеп до полного освобождения седельного элемента от нагрузки.
- Закрыть разобщительные краны на обеих машинах.
- Провести отсоединение электрики, пневматики.
- Включить лампы задних указателей на тягаче.
- Повернуть предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение до остановки.
- Медленно, равномерно отъехать вперед.
Правильное обслуживание техники — залог ее долгой и стабильной работы. Лучшим решением будет проводить данную процедуру у официального дилера, ведь это всегда залог качества и гарантии.