Система XPI на новом поколении Scania
12.01.2021
XPI (Extra-high Pressure Injection) — система впрыска под сверхвысоким давлением (до 2400 атм.). Топливная система пришла на смену привычной топливной системе PDE.
Основное отличие данной системы от привычной PDE с обычной насос-форсункой – в более точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания. В XPI подача топлива и давление впрыска устанавливаются с высокой точностью независимо от скорости и нагрузки двигателя. Умная система сама перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, чтобы обеспечить экономию топлива. Более высокая мощность и крутящий момент улучшают управляемость и повышают производительность. При этом сокращаются вредные выбросы и снижается уровень шума двигателя, что повышает комфорт для работы водителя.
«Конструкции двигателей с топливными системами PDE и XPI (например, DC13 143 450 и DC13 153 440) одинаковы – разница только в системе впрыска топлива. Такой подход соответствует глобальному принципу модульной сборки Scania, который сокращает число компонентов, облегчает ТО, ремонт и подбор запчастей для ремонта, упрощает процесс модернизации», – сообщил менеджер департамента продаж грузовых автомобилей «Скания-Русь» Дмитрий Миклашевич.
Результаты внутреннего тест-драйва, проведенного специалистами ООО «Скания-Русь» совместно с дилерами Scania подтвердили, что модели с XPI выигрывают по экономичности и производительности перед аналогичными с PDE: первые показали наибольший комфорт при эксплуатации и лучшие динамические характеристики, а средний расход топлива сократился примерно на 6%.