Всё, что нужно знать о сцепке и расцепке тягача с полуприцепом

28.10.2021


Всё, что нужно знать о сцепке и расцепке тягача с полуприцепом


Тягач и полуприцеп — два элемента, которые должны быть надежно соединены между собой и действовать как одно целое. Это обеспечивается грамотной сцепкой автопоезда. По завершении работ или для смены полуприцепа проводится его расцепка с тягачом.

Почему важно довериться профессионалу при проведении сцепки и расцепки?

Существуют инструкции, в которых имеются предписания о том, как правильно сцеплять и расцеплять трал с тягачом. В них содержатся общие сведения: рекомендации по подготовке к процедуре, требования к работникам, другая информация. В большинстве компаний для допуска к подобным мероприятиям сотрудникам необходимо ознакомиться с документацией, расписаться под правилами.

Обе эти процедуры должен проводить опытный человек, прошедший инструктаж, имеющий достаточные знания как теоретические, так и практические.

Соблюдение всех требований, нормативов позволяет гарантировать надежность, безопасность процедуры соединения и разделения тягача с полуприцепом.

Проведение сцепки:

Сцепка тягача с полуприцепом проходит следующим образом:

  1. Сначала выполняется регулировка седельно-сцепного устройства. Его нужно осмотреть на наличие повреждений. Также необходимо убедиться, что в устройстве достаточно смазки. После проверки его устанавливают в позицию для сцепки.
  2. Далее проверяется полуприцеп. Осматривается цепочный шкворень, закрепляется груз, затягивается стояночный тормоз.
  3. Выполняется проверка положения тягача (он должен находиться под прямым углом).
  4. Регулируется высота сцепки, седло и шкворень выставляются по одной оси.
  5. Подсоединяется пневматика.
  6. Выполняется проверка тормозной системы (без включения двигателя!).
  7. Совмещается, закрепляется электроника. Проверяется работа фонарей, поворотников.
  8. Поднимаются и фиксируются опорные лапы.

Проведение расцепки:

Расцепка тягача с полуприцепом проводится так же, как сцепка устройств, но в обратном порядке.

  1. Затормозить прицеп с помощью стояночного тормоза.
  2. Опустить катки, поднять прицеп до полного освобождения седельного элемента от нагрузки.
  3. Закрыть разобщительные краны на обеих машинах.
  4. Провести отсоединение электрики, пневматики.
  5. Включить лампы задних указателей на тягаче.
  6. Повернуть предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение до остановки.
  7. Медленно, равномерно отъехать вперед.

Правильное обслуживание техники — залог ее долгой и стабильной работы. Лучшим решением будет проводить данную процедуру у официального дилера, ведь это всегда залог качества и гарантии.

 





Возврат к списку

Другие новости Дилерского Центра «АЛЬФАСКАН»